Развитие сети реализации продукции Тюменского АЗ

Заметки созданы на основе книги "Дорогу осилит идущий. Страницы истории Тюменского аккумуляторного завода."

Собственная торговая сеть ТАЗ начала свою историю с города Ишим в Тюменской области, именно там появилось первое представительство завода. Построили магазин-офис, склад, и всё прочее. Дальнейшее развитие торговых центров было очень важным, т.к. в 2000-х годах начинает набирать обороты мощная конкуренция, возвращаются на рынок ушедшие в 90-х аккумуляторные предприятия, увеличиваются поставки зарубежной продукции. Политику продаж надо было перестраивать кардинально. Ну или же сокращать объёмы производства. Но это не путь предприятия, которое выдержало и не такие трудности.

Торговые представительства по продаже аккумуляторов были созданы в Смоленске, Москве, Великом Новгороде, Таганроге, Тольятти, Тобольске, Сургуте, Уфе, Омске, Волгограде, Чите, Новосибирске и Оренбурге. Эта сеть в дальнейшем расширялась, что позволило тюменским аккумуляторщикам в значительной степени стабилизовать ситуацию, связанную со сбытом своих батарей.

В торговых центрах помимо аккумуляторных батарей стали продавать, так сказать, и сопутствующие товары, производимые также на Тюменском аккумуляторном, это электролит или тосол. Представлена была даже представлена сельхозтехника, получаемая заводом по бартеру.

На плечи торговых центров легли и такие задачи, как анализ рынка, ценообразование, рыночные тенденции, работа с обратной связью от потребителей, претензионная работа. Это позволяло принимать правильные решения по совершенствованию конструкции и дизайна аккумуляторов, работать с опережением конкурентов в ценовой политике, оценивать эффективность рекламной деятельности и т. д.