Леонид Андреевич Ошурков, инженер, член Совета директоров высказался по поводу того, почему предприятие никогда не останавливалось, даже когда по всей стране была полная разруха: «Я думаю, что одним из главных моментов, благодаря которым Тюменский аккумуляторный завод устойчиво держится на плаву в то время, как другие АЗ, что называется, зависали, было то, что мы первыми начали собирать лом – отработавшие свой срок аккумуляторные батареи. Свинец почти весь оказался в ближнем зарубежье – прежде всего в Казахстане, завод по производству полипропилена в Томске, откуда мы получали это сырье, остановился. А мы имели возможность получить и свинец, и полипропилен из лома отработанных батарей, и получалось это дешевле, чем мы до того за эти материалы платили».
Лом перерабатывали и ранее, но на промышленные рельсы процесс был поставлен в 1994 году, когда был сформирован отдел по сбору вторичных аккумуляторов. В то время на аккумуляторном заводе работала небольшая печь по переплавке старых свинцовых пластин, это производство и начали оперативно расширять.
Мощной базы переработки на заводе тогда своей не было, поэтому вагоны с ломом, переадресовывались либо во Владикавказ, либо в Казахстан, где были свинцовые заводы. Работали на бартерной основе: завод поставлял им сырье, а они заводу – свинцовые сплавы, чистый свинец.
Со временем был реализован проект по строительству собственного завода по переработке свинца, оснащенного по последнему слову техники. Тем самым в очередной раз оставили позади конкурентов в части качества переработки и более низкой цены.
Сегодня заместителем генерального директора Тюменского аккумуляторного завода по переработке свинца работает Кокорин В.А., высококвалифицированный специалист в области цветной металлургии.