В чем секрет успеха Тюменского аккумуляторного завода?

Заметки созданы на основе книги "Дорогу осилит идущий. Страницы истории Тюменского аккумуляторного завода."

Леонид Андреевич Ошурков, инженер, член Совета директоров высказался по поводу того, почему предприятие никогда не останавливалось, даже когда по всей стране была полная разруха: «Я думаю, что одним из главных моментов, благодаря которым Тюменский аккумуляторный завод устойчиво держится на плаву в то время, как другие АЗ, что называется, зависали, было то, что мы первыми начали собирать лом – отработавшие свой срок аккумуляторные батареи. Свинец почти весь оказался в ближнем зарубежье – прежде всего в Казахстане, завод по производству полипропилена в Томске, откуда мы получали это сырье, остановился. А мы имели возможность получить и свинец, и полипропилен из лома отработанных батарей, и получалось это дешевле, чем мы до того за эти материалы платили».

Лом перерабатывали и ранее, но на промышленные рельсы процесс был поставлен в 1994 году, когда был сформирован отдел по сбору вторичных аккумуляторов. В то время на аккумуляторном заводе работала небольшая печь по переплавке старых свинцовых пластин, это производство и начали оперативно расширять.

Мощной базы переработки на заводе тогда своей не было, поэтому вагоны с ломом, переадресовывались либо во Владикавказ, либо в Казахстан, где были свинцовые заводы. Работали на бартерной основе: завод поставлял им сырье, а они заводу – свинцовые сплавы, чистый свинец.

Со временем был реализован проект по строительству собственного завода по переработке свинца, оснащенного по последнему слову техники. Тем самым в очередной раз оставили позади конкурентов в части качества переработки и более низкой цены.

Сегодня заместителем генерального директора Тюменского аккумуляторного завода по переработке свинца работает Кокорин В.А., высококвалифицированный специалист в области цветной металлургии.